МБУК "ЦБС СМРСО"

Советского муниципального района Саратовской области
Праздники России
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
все конкурсы, гранты, стипендии
Форма входа
МУК ЦБС Советского муниципального района»
 Центральная библиотека
«Что ты знаешь о правах ребенка?»
2011 год р.п.Степное
Ведущий 1:
     В 1959 г. была принята «Декларация прав ребёнка». В ней записано о правах ребёнка. Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами. Зачастую «Конвенцию о правах ребёнка» называют «Мировой конституцией прав детей». Конвенция о правах ребенка ― одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г., ратифицирована Верховным Советом СССР 13 июня 1990 г. Ратификационная грамота сдана на хранение Генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г. В Конвенции права детей рассматриваются с 4-х аспектов: выживания, развития защиты, обеспечения активного участия детей в жизни общества.
Ведущий 2:
Выживание.
     Самое главное право детей — это неотъемлемое право на жизнь. Все государства должны обеспечить «в максимальной возможной степени выживаемость и развитие ребенка». Также Конвенция признает право каждого ребенка на доступ к пунктам медицинского обслуживания, на 
уровень жизни, отвечающий стандарту (включающий пищу, чистую воду и жилище), право на обственное имя и национальность.
Ведущий 1:
 Развитие.
     Конвенция предусматривает право ребенка на образование, отдых и развлечения, на свободу выражения взглядов, право исповедовать любую религию, право на свободу совести. Одно из положений Конвенции утверждает, что родители должны, с учетом возраста и зрелости ребенка, с 
уважением относиться к его взглядам.
Ведущий 2:
Защита.
     Многие положения Конвенции предусматривают защиту ребенка в разных ситуациях: умственно отсталых, физически неполноценных детей, детей беженцев, детей-сирот, детей, по тем или иным причинам расставшиеся со своими родителями. В некоторых случаях детей нужно защищать от их собственных родителей.
 Ведущий 1:
 Обеспечение активного участия в жизни общества.
     В Конвенции записано, что все дети имеют право выражать свои убеждения и добиваться того, чтобы их мнение учитывалось при принятии решений, касающихся их жизни. Дети имеют право на личную жизнь, тайну корреспонденции и защиту от незаконного посягательства на честь и репутацию.
 Ведущий 2:
    Итак. В Конвенции о правах ребенка записано, что главное право каждого человека – право на жизнь. Маленький человек – ребенок – тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. Было в древности такое государство – Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. И в этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый – пусть живет. А если родился слабым, больным – бросить его вниз со скалы. Ведущий 1:
    Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты? Объясните свою точку зрения.
Ведущий2:
    Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым – помогать. Например, знаменитый полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои хвори. Из него вырос умный человек, талантливый военачальник. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.
Ведущий 1:
     Давайте вспомнить сказку А.С.Пушкина «О мертвой Царевне и о семи богатырях». Чем закончилась сказка? Погибла царевна? Несмотря на все злодеяния царицы, царевна все же осталась жива. Помогли ей в этом семь богатырей. Царевич Елисей и сказочные силы.
     В наше время о сохранении жизни ребенка заботится государство, родители, воспитатели, врачи и многие другие люди. Никто и никогда не имеет права лишить ребенка жизни. Право на жизнь записано в международной Конвенции о защите прав ребенка и законах России, и все обязаны соблюдать это право.
 Ведущий 2:
    А теперь вспомним сказку «Бременские музыканты», в которой разбойники посягают на право ребенка на защиту от всех форм физического и психологического насилия, грубого отношения или эксплуатации. Разбойники хитрые – могут и силой вас похитить, а могут и уговаривать, сладости предлагать, а могут и хитростью заманить: попросят пойти с ними кому-нибудь помочь. Что вам нужно делать, как вы думаете?
 Ведущий 1:
     Итак, на угощение, предлагаемые незнакомым человеком, лучше не смотреть. Если вас пытаются увести силой, то кричите во все горло: «Помогите, я не знаю этого человека». А похитителями могут быть не только страшные разбойники, но и милые женщины. Так что ведите себя осторожно с незнакомыми людьми.
Ведущий 2:
     Ребята, давайте вспомним сказки, где их герои были разлучены насильно с родными: «Гуси-Лебеди», «Маша и Медведь», «Снежная королева». Кто помог нашим героям вернуться домой? Кто поможет вам, если случится беда?
Ведущий 1:
     Итак, подведем итог. Никто не имеет права разлучить ребенка с родителями без серьезных на то оснований. Эти и другие права занесены в Конвенции о правах ребенка.
ВИКТОРИНА
 Давайте обратимся к литературным произведениям.
 
     1. Былина «Садко» (ст. 34 п. 1)
    Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности .
     2. М.Гаршин «Лягушка-путешественница». (ст. 27, п.1).
     Каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
     3. Былина «Илья Муромец и Калин-царь» (ст. 59, п.1, 2).
1) Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
 2) Гражданин Российской Федерации несет военную службу в соответствии с федеральным законом.
     4. С.В.Михалков «Три поросенка» (ст. 25).
     Жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, установленных федеральным законом, или на основании судебного решения.
     5. А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде» (ст. 37, п.1).
     Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
     6. Ш. Перро «Красная Шапочка» (ст. 20)
     1) Каждый имеет право на жизнь.
     2) Смертная казнь впредь до ее отмены может устанавливаться федеральным законом в качестве исключительной меры наказания за особо тяжкие преступления против жизни при предоставлении обвиняемому права на рассмотрение его дела судом с участием присяжных заседателей.
     7. Дж. Родари «Чиполлино» (ст. 40, п.1)
     Каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.
     8. А.Н.Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» (ст 43, п.1)
     Каждый имеет право на образование. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.
     9. К.Чуковский «Айболит» (ст. 41, п.1).
     Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
 ПЕСНИ ПРО ПРАВА.
1. Песня Бременских музыкантов.
    Ничего на свете лучше нету,
    Чем бродить друзьям по белу свету,
    Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
    Нам любые дороги дороги.
(Право на свободу передвижения)
 2. Подари мне платок.
     Подари мне платок – голубой лоскуток,
     По краям голубым – золотой завиток,
     Не в сундук положу, на груди повяжу,
     И что ты подарил, никому не скажу.
(Право на личную тайну)
 3. Дом.
     Но лишь потом я вспомнил дом.
     И темной ночью, и светлым днем,
     Как хорошо иметь свой дом!
 (Право на жилище)
 4. О переселении душ.
     Кто верит в Магомета,
     Кто в Аллаха, кто в Иисуса,
     Кто ни во что не верит, на зло всем
     Хорошую религию придумали индусы,
     Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.
(Право на вероисповедание)
5. Вологда. 
    Письма, письма лично на почту ношу,
    Словно я роман с продолжением пишу,
    Знаю, знаю точно, где мой адресат, -
    В доме, где резной палисад.
(Право на тайну переписки)
 6. Я люблю тебя, жизнь.
    Я люблю тебя, жизнь,
    Что само по себе и не ново.
    Я люблю тебя, жизнь,
    Я люблю тебя снова и снова.
    Вот уж окна зажглись,
    Я шагаю с работы усталый
    Я люблю тебя, жизнь,
    И хочу, чтобы лучше ты стала.
(Право на жизнь)
 7. Мне нравится…
     Мне нравится, что вы больны не мной,
     Мне нравится, что я больна не вами,
     Что никогда тяжелый шар земной,
     Не уплывет под нашими ногами.
(Право на охрану здоровья)
 8. Из вагантов.
     Во французской стороне, на чужой планете.
     Предстоит учиться мне в университете.
     До чего тоскую я, не сказать словами.
     Плачьте ж, милые друзья, горькими слезами.
 (Право на образование)
Викторина "Права литературных героев”
     1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ОТВЕТ - «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Гуси- лебеди»
     2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ОТВЕТ - «Заюшкина избушка», «Три поросенка»
     3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?
ОТВЕТ - «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
     4. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями, и из-за этого происходит много неприятностей. ОТВЕТ - «Гуси- лебеди»
     5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? ОТВЕТ - «Айболит»
     6. В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии? ОТВЕТ – «По щучьему велению, по моему хотенью»
     7. В какой сказке нарушены права, охраняющие материнство и детство? ОТВЕТ – «Сказка о царе Салтане»
     8. В какой сказке главный герой отказался воспользоваться своим правом на получение образования? ОТВЕТ – «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
Литературные герои имеют права
     Для проведения викторины необходимо изготовить карточки с номерами от 1 до 8 и плакаты с вариантами ответов, пронумерованные от 1 - 8. Вместо ответа вслух, дети
одновременно по команде,  поднимают карточку с номером. Ответившие правильно получают жетоны. Преимущество такой формы викторины в том, что нет детей, обойденных вниманием, и побеждает тот, кто больше прочитал, а не тот, кто быстрей и выше поднял руку и сумел заработать жетон, ответив на легкие вопросы.
Русские народные сказки
    1. Колобок
    2. Заюшкина избушка
    3. Хаврошечка
    4. Гуси – лебеди
    5. Сестрица Аленушка и братец Иванушка
    6. По щучьему веленью
    7. Теремок
    8. Зимовье зверей
 
    1. В какой сказке героиня пренебрегает своими обязанностями и из-за этого происходит много неприятностей (4)
    2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность жилища? (2,7,8)
    3. В каких четырех сказках было совершено покушение на жизнь главных героев? (1,4,5,8)
    4. В каких двух сказках герои, герои воспользовались своим правом на вступление в брак, хотя родители невесты были против?(3,6)
    5. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери: плохо кормит ее и заставляет работать с утра до вечера? (3)
    6. В какой сказке девочка и мальчик жили одни без родителей и опекунов? (5)
                                                                                                                                  Русские народные сказки
    1. Морозко
    2. Волк и семеро козлят
    3. Царевна – лягушка
    4. Петушок – золотой гребешок и жерновки
    5. Ивашко и ведьма
    6. Лисичка – сестричка и волк
 
    1. В каких двух сказках герои присваивают чужой голос, а потом покушаются на жизнь другого героя сказки? (2, 5) 
    2. В каких трех сказках нарушено право на неприкосновенность чужого имущества? (3,4,6) 
    3. В каких четырех сказках нарушено право на свободу личности? (2, 3,4,5)
 
                                                                                                                                  Сказки Пушкина 
    1. Сказка о царе Салтане
    2. Сказка о рыбаке и рыбке
    3. Сказка о мертвой царевне
    4. Сказка о золотом петушке
    5. Сказка о попе и работнике его Балде
    6. Руслан и Людмила 
    1. В какой сказке нарушены права охраняющие материнство и детство? (1)
    2. В какой сказке не соблюдается право на достойную оплату труда?(5)
    3. В какой сказке женщина, заменяющая мать не соблюдает права дочери и даже покушается на ее жизнь?(3)
    4. В какой сказке три героини виноваты в посягательстве на честь и репутацию другой женщины?(1)
    5. В какой сказке главный герой отказывается выполнять условия договора? (4)
    6. В какой сказках происходит нарушение права на свободу личности или жизнь героев? (1, 2 6)
 
                                                                                                                            Сказки русских писателей
    1. Одоевский Мороз Иванович
    2. Гаршин Лягушка – путешественница
    3. Ершов Конек – горбунок
    4. Аксаков Аленький цветочек
    5. Мамин – Сибиряк Серая шейка
    6. Плахов. Как старик работницу нанимал
 
    1. Вспомните три сказки, в которых герои воспользовались правом путешествовать по своей стране и по другим странам?(2,3,4)
    2. В каких двух сказках нарушено право на жизнь и личную безопасность?(3,5)
    3. В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(6)
    4. В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи - остаются с пустыми руками?(1,3)

                                                                                                                         Сказки зарубежных писателей
    1. Гауф Карлик Нос
    2. Родари Д. Приключения Чиполлино
    3. Перро Ш. Золушка
    4. Киплинг Р. Маугли
    5. Свифт Д. Путешествие Гулливера
    6. Гримм Госпожа Метелица
    7. Андерсен Г.Х. Дюймовочка
    8. Гримм Король Дроздобород
    9. Перро Ш. Кот в сапогах
 
    1. В какой сказке не соблюдается право на отдых, право на восьмичасовой рабочий день?(3)
    2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать в других странах убежище и защиту от преследований?(7)
    3. В какой сказке нарушено право на неприкосновенность жилища?(2)
    4. В каких 2-х сказках трудолюбивые герои получают достойное вознаграждение, а лентяи - остаются с пустыми руками?(3,6)
    5. В какой сказке было нарушено право, данное в ст. № 16.2, в которой говорится о том, что брак может быть заключен только при свободном согласии обеих сторон?(7,8)
    6. В каких сказках нарушено право на свободу личности?(1,2,5)
    7. В какой сказке нарушаются права детей при разделе наследства? (9)
    8. В каких сказках девочки жили с мачехами? (3, 6)
 
                                                                                                                                            Сказки советских писателей
    1. Гераскина.
В стране невыученных уроков
    2. Носов Н.Незнайка на Луне
    3. Михалков С. Три поросенка
    4. Лагин Л. Старик Хоттабыч
    5. Некрасов А. Приключения капитана Врунгеля
    6. Толстой А. Приключения Буратино
    7. Медведев Баранкин, будь человеком
    8. Маршак С. Двенадцать месяцев
 
    1. Герои, каких сказок воспользовались правом путешествовать? (1,2.4,5)
    2. В какой сказке было нарушено право на неприкосновенность жилища? (3)
    3. В каких 3-х сказках главные герои отказались воспользоваться своим правом на получение образования? (1,6,7)
    4. В какой сказке главный герой нарушил право неприкосновенности не только личной собственности, но и общественной? (2)
    5. В какой сказке женщина, заменяющая мать не заботится о благе падчерицы? (8)
    6. В какой сказке герой потерял свободу на многие века? (4)
    7. В какой сказке, грабители желающие отобрать чужую собственность, действовали в масках? (6)
Ведущий 2:
     Человечество должно стремиться к процветанию, чтобы жизнь детей была счастливой и прекрасной. Было больше радости в жизни детей. Ярко светило солнце, было мирное небо над головой, чтобы чаще слышался детский смех, чтобы рядом всегда были мама и папа. Ребята, вы имеете право расти в условиях свободы, развиваться физически и духовно здоровым нормальным путём. Ни один ребёнок не может быть объектом произвола и должен постоять за себя. Вы имеете на это права.
 
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024