МБУК "ЦБС СМРСО"

Советского муниципального района Саратовской области
Праздники России
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
все конкурсы, гранты, стипендии
Форма входа
к 50-летию полета Ю.А.Гагарина
 
ВЕДУЩИЙ 1:
      Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которая называется «Дорога во Вселенную». Мы постараемся вспомнить основные ступени тернистого пути покорения космоса.
ВЕДУЩИЙ 2:
     Человечество обошло все земли, изучило все реки и моря, но небо осталось далеким и непонятным. Но человека манили голубые дали. Ему хотелось летать. Во многих странах возникли мифы, сказания, легенды о людях, предпринимавших попытки подняться воздух.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      Многим из вас наверняка известна легенда о том, как отец и сын хотели стать свободными, избежать рабства. Приделав крылья, они взлетели… Дедал просил сына быть осторожным, но Икар не послушался: увлекшись полетом, он слишком высоко взлетел. Солнце опалило крылья Икара, и он разбился.
ВЕДУЩИЙ 2:
     Икар… Сколько их было! И на Руси было немало желающих ощутить себя птицей, парящей над облаками. Люди делали крылья из различных материалов: дранок, ткани, пузырей и кожи животных. И испытывали свои крылья люди по-разному. Кто-то с разбега пытался оторваться от земли, размахивая крыльями, как петух. Кто-то с дерева прыгал, а кто и с церковных колоколен.
ВЕДУЩИЙ 1:
      Именно поэтому на Руси были запрещены попытки летать. При Иоанне Грозном вышел указ о том, что любой, кто ослушается запрета, должен быть казнен. Еще в 1227 году в Новгороде за попытку летать были сожжены четыре человека.
ВЕДУЩИЙ 2:
      Поэтов продолжал восхищать миф об Икаре. Но многие понимали, что на одной фантазии далеко не улетишь. Требовалась инженерная мысль. Долгий путь прошла она в своем развитии. Много было сломано копий в поисках способов полетов: от гигантских воздушных шаров до ракет. Но мечтатели не сдавались.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      Один из самых великих мечтателей о космосе - русский ученый Константин Эдуардович Циолковский, человек, чей разум намного опередил время. Он составлял план покорения мировых пространств, заботясь о будущем. В 1903 году Циолковский создал теорию жидкостного реактивного двигателя. Вклад Циолковского в создание космических приборов настолько велик, что русский ученый был признан главой современной космонавтики.
ВЕДУЩИЙ 2:
      Еще один основоположник космонавтики – Сергей Павлович Королев. В 1929 году он встретился с Циолковским в Калуге, куда он приезжал перед защитой дипломного проекта. Именно Циолковский смог заинтересовать Королева космонавтикой.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      В 1957 году с уст людей всего мира не сходили три слова: «Москва», «спутник», «русские». 4 октября 1957 года весь мир услышал слова диктора Центрального радио, передававшиеся всеми радиостанциями Советского Союза: «В результате большой напряженной работы научно-исследовательских институтов и конструкторских бюро создан первый в мире искусственный спутник Земли. 4 октября 1957 года произведен его успешный запуск».
 ВЕДУЩИЙ 2:
      На газетных полосах было изображено чудо двадцатого столетия – маленький, поблескивающий шарик. Наш «Пээсик» был очень просто устроен: полый шар, сверху четыре уса – антенны, а внутри – радиопередатчик. ПС означает «простейший спутник». Он совершил 1400 оборотов вокруг Земли за 92 дня.
ВЕДУЩИЙ 1:
      Королев в то время был мало кому известен. И его поздравляли всего несколько человек, но они крепко пожали ему руку от имени всего человечества. Первый искусственный спутник Земли ознаменовал открытие новой эры в истории человечества – эры освоения космического пространства.
 ВЕДУЩИЙ 2:
      Вслед за первым спутником последовал второй, который был выведен на орбиту 3 ноября 1957 года, а в нем находился контейнер с дворняжкой по кличке Лайка. Организм собаки адаптировался в невесомости, Лайка жила. Это был очень важный результат: высокоорганизованное живое существо может жить в условиях орбитального космического полета.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      19 августа 1960 года на втором беспилотном корабле-спутнике ушли на орбиту собаки Белка и Стрелка, 28 мышей, 2 крысы, насекомые, растения, зерна злаков, некоторые микробы, контейнер с лоскутками человеческой кожи и благополучно вернулись на Землю.
 ВЕДУЩИЙ 2:
      Одновременно с этим наши ученые мечтали и о полетах космических кораблей к другим планетам нашей Солнечной системы. И 12 февраля 1961 года была запущена автоматическая межпланетная станция «Венера – 1» в сторону так называемой утренней звезды.
ВЕДУЩИЙ 1:
     А 9 марта 1961 года был запущен четвертый советский корабль-спутник с собакой Чернушкой на борту. Приближался полет советского человека в космическое пространство. Было принято постановление ЦК КПСС №22-10 от 5 января 1959 года и Постановление Совета Министров СССР «569-264 от 22 мая 1959 года «О подготовке человека к космическим полетам».
 ВЕДУЩИЙ 2:
      Проведение отбора кандидатов в космонавты и их подготовка для полета в космос были возложены на Военно-Воздушные силы СССР. И с октября 1959 года в частях ВВС под руководством медиков и при участии в новом (практически для всех) деле.
 ВЕДУЩИЙ 1:
     Причем говорить о том, что идет такой отбор для полетов в космос, категорически запрещалось. Официальным прикрытием было то, что идет отбор для работы летчиками-испытателями. Руководил отбором кандидатов полковник медицинской службы Евгений Анатольевич Карпов, который и стал первым начальником Центра подготовки космонавтов (ЦКП) ВВС. Комплектование кандидатов шло по линии ВВС, но привлекались и летчики морской авиации ВМФ. Различными комиссиями было рассмотрено около 3500 заявлений от летчиков истребительной авиации в возрасте до 35 лет.
ВЕДУЩИЙ 2:
      Из этого количества претендентов для первичной беседы было отобрано 347 человек. А по результатам первичной беседы и амбулаторного медицинского обследования осталось 206 летчиков, которые окончательное обследование на состояние здоровья должны были пройти в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале с октября 1959 года по апрель шестидесятого.
 ВЕДУЩИЙ 1:
     Медицинскую комиссию прошло 29 человек, но на мандатной комиссии отсеялось еще 9 человек. Как говорил Павел Попович, надо было иметь «кристально чистых» предков аж до прабабушек и прадедушек. То есть в первый отряд космонавтов было зачислено 20 человек, но они пришли не все сразу в отряд. Первые 12 человек были зачислены на должность слушателей космонавтов ЦПК приказом «267 Главкома ВВС 7 марта 1960 года. Это были И.Аникеев, В.Быковский, Б.Волынов, Ю.Гагарин, В.Горбатко, В.Комаров, А.Леонов, Г.Нелюбов, А.Николаев, П.Попович, Г.Титов и Г.Шонин. Они и стали костяком первого отряда космонавтов. Таким образом, 7 марта 1960 года и считается официальной датой создания отряда космонавтов ЦПК ВВС. Остальные 8 человек были зачислены в отряд в марте-июне 1960 года.
ВЕДУЩИЙ 2:
      Сомнений не оставалось – вероятность полетов людей резко возросла. Но Королев требовал новых подтверждений. Еще три корабля с животными и научной аппаратурой отправились в путешествие. 1 декабря 1960 года на орбиту ушел третий корабль-спутник с собаками Пчелкой и Мушкой, которые живыми на Землю не вернулись. А в пилотском кресле четвертого корабля-спутника, который взлетел 9 марта 1961 года, сидел «Иван Иванович» - манекен, усредненного по весу и росту человека, а вместе с ним летела собака Чернушка. Облетев вокруг Земли, корабль благополучно приземлился. И когда приземлился последний, пятый корабль-спутник с собакой Звездочкой, ученые поняли: человеку открыта дорога в космос.
ВЕДУЩИЙ 1:
     Первоначально планировалось запустить советского человека в космос 5 ноября 1960 года, то есть е годовщине Октябрьской революции. Тогда было очень модно приурочивать многие факты, события и свершения к различным политическим датам и годовщинам. Но так как всех 20 космонавтов в такое короткое время подготовить к первому полету было сложно,, то было принято решение отобрать наиболее перспективных 6 человек из первого отряда и готовить их к полету по ускоренной программе. ВЕДУЩИЙ 2:
      Были отобраны следующие летчики-истребители: старший лейтенант Юрий Гагарин (26 лет), старший лейтенант Герман Титов (25 лет), капитан Григорий Нелюбов (26 лет), капитан Андриан Николаев (31 год), капитан Валерий Быковский (26 лет) и капитан Павел Попович (30 лет). Григорий Нелюбов был назначен в первую шестерку вместо Анатолия Карташова, который при испытании на центрифуге с запредельными для организма нагрузкам получил травму и находился в госпитале на излечении. Кстати, А.Карташов и был первым кандидатом у С.Королева для полета в космос, так как он из всех 20 человек имел за спиной 200 парашютных прыжков.
 ВЕДУЩИЙ 1:
     Вот такая была группа из первых шести космонавтов. Чтобы между ними не возникало вражды и недомолвок, Главный конструктор Сергей Павлович Королев сказал им всем, что каждый из них полетит в космос, но только не все сразу, а по очереди. И началась подготовка первых шести.
 ВЕДУЩИЙ 2:
     Но 26 октября 1960 года произошла большая катастрофа – взрыв ракеты на старте и большой пожар. В результате взрыва погибло 54 человека, в том числе и Главком ракетных войск маршал И.М.Неделин. После этого чрезвычайного происшествия полет человека в космос был отменен и перенесен на апрель 1961 года с формулировкой о необходимости доработки системы посадки корабля на Землю по возвращению из космоса. Отработка системы посадки спускаемых аппаратов продолжалась, и было сделано еще несколько пусков ракет с животными.
ВЕДУЩИЙ 1:
      Отряд космонавтов тоже понес некоторые потери. Так, 16 июля 1960 года при испытании на центрифуге у А.Карташова в результате перегрузок лопнули кровеносные сосуды на спине. Его отправили в госпиталь и после излечения отчислили из отряда космонавтов. Через несколько дней, 23 июля, во время купания В.Варламов прыгнул в воду вниз головой, ударился о дно и повредил шейные позвонки. После излечения его также отчислили из отряда. А в марте 1961 года отряд космонавтов понес еще одну утрату. В нем погиб самый молодой кандидат на полет, летчик-истребитель Валентин Бондаренко. Ему было всего 23 года.
ВЕДУЩИЙ 2:
     Он проходил многосуточное испытание в барокамере и готовился поужинать, поставив разогревать пищу на открытую электроплитку. А в барокамере испытуемый дышал чистым кислородом, которого в это время подали чуть больше, чем это было необходимо. Бондаренко решил заменить датчики на теле, контролирующие состояние испытуемого, для чего смочил ватку в спирте, чтобы протереть места контакта с датчиками, и случайно уронил спиртовую ватку на электроплитку. Спирт вспыхнул и в барокамере начался пожар, а на Бондаренко загорелся спортивный костюм. Когда снизили давление и открыли барокамеру, то смертельно обгоревший В.Бондаренко успел сказать, что никого винить не надо, что сам во всем виноват. И через несколько часов он умер. Это было 23 марта 1961 года.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      Подготовка же к полету шестерых космонавтов продолжалась ускоренными темпами, и надо было запустить советского космонавта раньше, чем это могли сделать американцы. И вот 10 апреля 1961 года было принято окончательное решение, что первым полетит Ю.Гагарин, его дублером будет Г.Титов, а Г.Нелюбов будет запасным (на всякий случай). Перед отлетом на космодром все трое сфотографировались на память на Красной площади в Москве. Фотографирование перед полетом на Красной площади станет традицией.
 ВЕДУЩИЙ 2:
      Полвека назад, для людей нашей страны звездным стал день 12 апреля 1961 года. Осуществлен первый полет человека в космическое пространство. Он облетел земной шар за 108 минут и приземлился на Саратовской земле. Первым космонавтом Земли стал советский летчик-испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.
ВЕДУЩИЙ 1:
     Юрий Гагарин родился в Смоленской области, но мы считаем его своим земляком. В 1951 году он поступил на литейное отделение Саратовского индустриального техникума, а в октябре 1954 года был зачислен курсантом на отделение пилотов в Саратовский аэроклуб ДОСААФ. Позднее Юрий Алексеевич признался: «Именно с Саратовом связано появление у меня болезни, которой нет названия в медицине – неудержимой тяги в небо, тяги к полетам!».
ВЕДУЩИЙ 2:
      С саратовской землей связана биография и других космонавтов. На территории нашей области приземлился второй космонавт планеты Герман Степанович Титов. Его именем назван музей космонавтики в Саратове, созданный в 1999 году при производственном объединении «Корпус». Уроженцы Саратовской области летчики-космонавты Геннадий Васильевич Сарафанов, Юрий Георгиевич Шаргин, Василий Григорьевич Лазарев, дважды летавший в космос, окончил Саратовский медицинский институт. Четыре раза побывал на орбите Олег Григорьевич Макаров. В 1941-1942 годах он учился в школе на станции Родничок Балашовского района.
ВЕДУЩИЙ 1:
      Первый отряд космонавтов формировался в основном из выпускников Балашовского училища военных летчиков (Вячеслав Дмитриевич Зудов, Владимир Васильевич Коваленко и др.). Многие космонавты проходили подготовку на Энгельсской авиабазе.
ВЕДУЩИЙ 2:
     В нашей области регулярно проходят встречи космонавтов в общественностью и молодежью. А в дни празднования 40-летия первого полета человека в космос в Саратове побывали не только российские космонавты, но и астронавты из зарубежных стран – США, Канады, Японии, Вьетнама. Наш регион обладает уникальным памятником истории космонавтики. Место приземления Юрия Гагарина у деревни Смеловка Энгельсского района, где установлена памятная стела, много десятилетий подряд привлекает краеведов и туристов. В часть полувекового юбилея первого полета человека в космос запланировано создание мемориального комплекса с галереей космонавтов.
 ВЕДУЩИЙ 1:
    В Саратове родился Юрий Сергеевич Быков – первый главный конструктор систем радиотелефонной связи с пилотируемыми космическими кораблями. Он поддерживал радиосвязь с Гагариным во время его исторического полета. Важно отметить, что систему управления космическим кораблем создал академик Николай Алексеевич Пилюгин. Детские годы он провел в селе Ахтуба Аткарского уезда Саратовской губернии. Академик Борис Викторович Раушенбах, разработавший теорию устойчивости управления ориентацией космических аппаратов, в 1917-1920 годах жил на родине своего отца в г.Екатериненштадте (ныне г.Маркс).
 ВЕДУЩИЙ 2:
     В 2004-ом, в год 70-летия со дня рождения Ю.А.Гагарина, Федеральное космическое агентство выдало Саратовскому государственному университету имени Н.Г.Чернышевского лицензию на осуществление космической деятельности. В немалой степени это признание заслуг конструктора аэростатной и космической измерительной техники, профессора Юрия Алексеевича Склярова.
ВЕДУЩИЙ 1:
     Наши земляки принимали участие и в совершенствовании техники, обеспечивавшей полеты кораблей системы «Восток». На саратовских заводах создавались детали для баллистических ракет и космических аппаратов. В апреле 1961 года был представлен к награждению список работников, «принимавших активное участие в создании и производстве изделий для управления полетом ракет и комплекса «Восток». Среди них были слесари-сборщики, монтажники и механики, работавшие на саратовских предприятиях «Корпус», «Тантал» и других оборонных заводах. И сегодня специалисты «Корпуса» и Энгельсского предприятия «Сигнал» продолжают разрабатывать и изготавливать приборы для спутников, грузовых беспилотных и пилотируемых кораблей. А всего в 1951-1980-х годах выполняли заказы для космической промышленности страны 15 предприятий нашей области.
 ВЕДУЩИЙ 2:
      5 января 1965 года в здании Саратовского индустриального техникума был открыт музей Ю.А.Гагарина (ныне Народный музей имени Ю.А.Гагарина при ФГОУ СПО «Саратовский государственный профессионально-педагогический колледж имени Ю.А.Гагарина»). В том же году на месте приземления первого космонавта планеты был установлен обелиск. В 1969 году индустриальному техникуму, как и Саратовскому аэроклубу ДОСААФ, было присвоено имя Ю.А.Гагарина. А в 1971 году в техникуме был установлен бюст Юрия Алексеевича работы скульптора К.С.Суминова.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      Давайте попытаемся на несколько минут оказаться в том далеком году, почувствовать дыхание того исторического дня. 12 апреля 1961 года Сергей Павлович Королев рано утром прибыл на Байконур. Перед взором изумленных людей стояла 38-миметровая ракета-носитель «Восток». Серебристая, огромная, она почти сливалась с голубым небом. Мощность 6-ти двигателей ракеты составляла 20 миллионов лошадиных сил. Главный конструктор облегченно вздохнул.
ВЕДУЩИЙ 2:
      6 часов 50 минут. Гагарин прибыл на стартовую площадку. Присутствующих охватило волнение. Будущий космонавт бодро докладывал: «Летчик, старший лейтенант Гагарин к первому полету на космическом корабле «Восток» готов!» Сказав несколько слов провожающим его людям, он поднимается в кабине корабля. Начинается орбитальный отсчет времени.. звучит команда: «Зажигание!» Ракета вздрогнула, доносится грохот вырывающегося из дюз пламени. Он перемешивается с гулом водопада, отсекающего кинжальные языки пламени от стартовых сооружений.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      Команда: «Предварительная»» Клубы огня и пара заволакивают все кругом. Ракета натужно задрожала. По степи прокатились огромные раскаты. Команда: «Главная!» Земля содрогнулась. И в то же мгновение, перекрывая океан грохота, доносится голос Королева: «Подъем!» А затем знаменитое гагаринское «По-е-ха-ли!»
ВЕДУЩИЙ 2:
     Первого космонавта выбирали наставники и Государственная комиссия. Но за несколько дней до старта Королев предложил будущим космонавтам самим выбрать первого и аргументировать свой выбор. И через полчаса с интересом читал листики, написанными пилотами. Мнения комиссии и пилотов совпали- почти все поддержали послать Гагарина.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      А что было написано в листке самого Юрия? Много лет спустя его записка была опубликована. По его мнению, первым должен лететь Павел Беляев. Вот что писал Гагарин: «Он настоящий человек, с него можно брать пример. Нам, молодым, еще многому надо учиться у него. Он успел даже повоевать на фронте. Я думаю, что и мы успеем слетать в космос. Я очень хочу слетать! Страстно! Хочу и надеюсь, что нас не будут долго задерживать на Земле!»
 ВЕДУЩИЙ 2:
      Полет Гагарина продолжался 1 час 48 минут. За это время на космическом корабле «Восток» Гагарин облетел вокруг земного шара, установив сразу три мировых космических рекорда: продолжительность полета – 108 минут, высота полета – 327,7 километра и рекорд максимально полезного груза, поднятого на эту высоту – 4725 килограммов. Полет Гагарина сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым. Было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия – космонавт.
 ВЕДУЩИЙ 1:
     Но самое интересное то, что он при возвращении из космоса по ряду причин приземлился в районе городов Саратова-Энгельса, а не в заданной расчетной точке, как об этом трезвонили в победных реляциях. Его приземление планировалось где-то в районе Сталинграда (Волгограда), и все встречающие его поисковики заранее прибыли в тот район. Но первый космонавт «почему-то» там не приземлился, и осуществлявшие поиск долго ломали голову, что же такое случилось. Ведь все было, кажется, рассчитано с большой точностью. Но техника есть техника, и она может преподносить иногда неожиданные сюрпризы.
 ВЕДУЩИЙ 2:
     Тормозная двигательная упаковка сработала верно, и корабль начал снижаться. А вот отделение корабля с космонавтом от приборного отсека задержалось на несколько минут из-за возникшей неисправности, и Гагарину и всем на космодроме пришлось поволноваться. Но сработала запасная система, разделение произошло. И в результате задержки первый космонавт приземлился не там, где его ожидали. Вот так города Саратов-Энгельс и оказались волею случая, судьбы и проведения в центре этих исторических событий. Об этом много писалось в различных книгах, а также в воспоминаниях самого Юрия Гагарина.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      Запуская Ю.А.Гагарина в космос, никто точно не мог сказать, где он приземлится. Предполагалось – на территории Советского Союза, где-то в районе Семипалатинска, недалеко от старта. Место посадки в Сообщении ТАСС не называлось. Просто написали: «… в заданном районе Советского Союза». Для поиска и спасения первого космонавта были созданы четыре поисковые группы, рассредоточенные на всей территории страны. Кроме того, все военные округа были предупреждены о возможности приземления космонавта на их территории, и распоряжением министра обороны были обязаны выделить дополнительную технику для поиска и спасения космонавта. 
ВЕДУЩИЙ 2:
      При посадке, на высоте семи километров, Гагарин был вынужден покинуть кабину корабля, поэтому космонавт и кабина приземлились в разных, удаленных друг от друга в пределах 3,5-4 километрах, местах. Катапультируясь из кабины, Гагарин не сразу понял, куда он приземляется. Но, увидев большую реку, населенные пункты, узнал Волгу, Саратов и Энгельс – здесь он летал, когда был курсантом саратовского аэроклуба, всего год назад проходил парашютную подготовку. «Случилось, как в хорошем романе…», - написал он об этом позже в своей книге «Дорога в космос». Гагарин мог приводниться на Волгу, но хорошая парашютная подготовка выручила его: управляя стропами парашюта, он ушел от водной глади, по которой плыли большие льдины, и стал приземляться в 1,5-2 километрах от берега Волги.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      Первыми встретили его на саратовской земле Анна Акимовна Тахтарова и ее внучка Рита. Они сажали картошку на огороде рядом со сторожкой лесничего, недалеко от стана механизаторов. Затем подъехали работавшие неподалеку механизаторы, и уже после – командир зенитно-ракетной части ПВО майор Ахмед Николаевич Гасиев. Он, как и другие офицеры войсковой части, был предупрежден о возможной посадке космонавта на их территории и получил задание следить за небом.
 ВЕДУЩИЙ 2:
      После сообщения ефрейтора А.Сопельцева о показавшемся в небе летательном объекте, А.Н.Гасиев вместе с солдатами своего подразделения направился к месту посадки парашютиста. Он сразу догадался, что перед ним первый космонавт Ю.Гагарин доложил майору Гасиеву о благополучном возвращении из космоса, представившись: «Старший лейтенант Гагарин». На что Гасиев ему ответил, что он уже майор. Звание «майор» было присвоено Ю.А.Гагарину во время полета. Гагарин вместе с Гасиевым направились в зенитно-ракетную часть, из которой первый космонавт по телефону доложил о выполнении задания. Затем Гагарин на вертолете был доставлен на Энгельсский аэродром, оттуда для медицинского освидетельствования и предварительного отчета о полете членам Государственной комиссии – самолетом в г.Куйбышев (ныне г.Самара) и лишь потом – в Москву.
ВЕДУЩИЙ 1:
      Гагарин приземлился у села Смеловка (Саратовской области) на левом, пойменном берегу Волги, но удачно угодил не в весеннюю хлябь, а на сухой пригорок. Неподалеку он увидел женщину, которая, завидев странную фигуру в оранжевом комбинезоне, торопливо начала отдаляться. «Мамаша, куда же вы бежите?! Я свой!» - закричал Гагарин. Русский язык остановил женщину, но поговорить они не успели – Гагарина окружили приехавшие и прибежавшие из соседнего села колхозники. Космонавта отвезли в часть ПВО неподалеку от г.Энгельса, а затем отправили в Куйбышев (Самару).
ВЕДУЩИЙ 2:
     В ознаменование первого полета человека в космос Президиум Верховного Совета СССР Указом от 9 апреля 1962 года установил ежегодный праздник – День космонавтики, который отмечается 12 апреля. После гибели Ю.А.Гагарина этот день стал Международным днем авиации и космонавтики.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      На месте приземления Гагарина к вечеру 12 апреля 1961 года был установлен столб с дощечкой, на которой был сделана надпись: «Не трогать. 12.04.61. 10ч. 55м. моск. врем.», а через несколько дней вместо нее поставили небольшой кирпичный постамент, на котором под стеклом была сделана историческая надпись: «Здесь 12.04.61г. в 10ч. 55м. приземлился Ю.А.Гагарин». Здесь же был установлен фотопортрет Гагарина с майорскими знаками отличия. В 1962г. на месте приземления космонавта установили деревянный 12-метровый обелиск. После приезда Ю.А.Гагарина в Саратовскую область, в целях увековечения события приземления первого космонавта на саратовской земле, 1 мая 1965 года был установлен 27-метровый обелиск из нержавеющей стали, напоминающий момент взлета ракеты с образовавшимся за ней длинным шлейфом.
 ВЕДУЩИЙ 2:
     Автор проекта – А.Е.Антоненко, главный архитектор г.Энгельса. Работу по установке обелиска произвели рабочие и инженеры объединения «Химволокно», предприятия «Сигнал», троллейбусного завода им.Урицкого и треста №3 «Энгельсхимстрой». В 1981 году в честь 20-летия первого полета человека в космос, рядом с обелиском был открыт памятник Ю.А.Гагарину работы скульптора К.А.Матвеевой.
 ВЕДУЩИЙ 1:
      Что же касается места приземления кабины корабля «Восток», то 13 апреля 1961 года сюда для осмотра кабины прилетели С.П.Королев, М.В.Келдыш, Б.В.Раушенбах и другие специалисты. После осмотра с помощью вертолета кабину перевезли в Энгельс, а на месте приземления был вбит металлический лом с высеченной надписью «12.04.61г.». В настоящее время кабина, в которой совершил полет Гагарин, находится в музее завода-изготовителя Ракетно-космической корпорации «Энергия».
Чудеса начались еще в воздухе – из Куйбышева в Москву Гагарина доставил новенький «ИЛ-18». При подлете к Москве с ним пристроился почетный эскорт из семи истребителей! Этого Гагарин не ожидал. Не ожидал он и флагов на улицах Москвы, которые хорошо были видны сверху, не ожидал красной ковровой дорожки от трапа самолета до трибуны, на которой стояли руководители государства и – о, чудо, - все его родные: отец, мать, жена, сестра, братья...
 
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024