МБУК "ЦБС СМРСО"

Советского муниципального района Саратовской области
Праздники России
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
все конкурсы, гранты, стипендии
Форма входа
МУК «ЦБС Советского муниципального района»
Центральная библиотека 
Методико-библиографический отдел
 
«Школа завтрашнего дня»
 (классный час)
Время проведения: 01.09.2010г. в 10.00
Место проведения: читальный зал детской библиотеки
Присутствующие: уч-ся 7 «б», 7 «в» классов МОУ СОШ №1.
Классные руководители – Михеева Ю.В., Большакова Е.И.
Ведущие: Гулага М.Л., библиограф МУК «ЦБС Советского МР», Карпушкина Н.И., и.о. заведующей детской библиотеки.
    
 
     Ведущий 1:
     Здравствуйте ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного года! Именно первого сентября в нашей стране начинается учебный год. Этот день уже давно стал праздником – Днем знаний. В нашей стране стало доброй традицией посвящать наступающий год наиболее важным проблемам государства. Так, 2008 год проходил под знаком Семьи, 2009 стал Годом Молодежи, 2010 – Годом Учителя. Как вы думаете, почему именно этой профессии посвящен целый год?
     Ведущий 2:
     Показывает карточку со значением слова «учитель» и задает вопросы:
 ― Какие предметы преподают в школе учителя?
 ― Знаете ли вы, что учителя учатся постоянно? Почему?
 ― Что вы знаете о своих учителях, являющиеся классными руководителями?
     Слово классным руководителям (вопросы: Как вы выбрали профессию? Где вы получили образование? Какой выпуск вам наиболее запомнился? Есть ли у вас ученики, о которых вы говорите и вспоминаете с гордостью?)
     ― Ребята, как вы думаете, каким должен быть человек, который выбрал профессию учитель? (Дети предлагают свои варианты ответов)
     Ведущий 1:
     Сколько важных качеств вы перечислили! Да, учитель любит детей, добрый, справедливый, требовательный и т.д. Ребята, представьте себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте немного и расскажите, как бы изменился мир. (Дети вместе с учителем делают вывод)
     Ведущий 2:
     Если б не было учителя,
То и не было б, наверное,
Ни поэта, ни мыслителя,
Ни Шекспира, ни Коперника.
И поныне бы, наверное,
Если б не было учителя,
Неоткрытые Америки
Оставались неоткрытыми.
И не быть бы нам Икарами,
Никогда б не взмыли в небо мы,
Если б в нас его стараньями
Крылья выращены не были.
Без его бы сердца доброго
Не был мир так удивителен.
Потому нам очень дорого
Имя нашего учителя!
     Ведущий 1:
     На встрече Президента Российской Федерации Дмитрия Анатольевича Медведева с канцлером Германии Ангелой Меркель в Екатеринбурге в июле 2010 года отчетливо прозвучало предложение объявить следующий 2011 год Годом Образования и науки. В настоящее время приоритетным в образовательной политике государства является направление, связанное со становлением «новой школы», с ориентацией на современное образование и науку как важнейший стратегический инновационный ресурс России.
     Ведущий 2:
     5 ноября 2008 года в Послании Федеральному Собранию Дмитрий Медведев озвучил основные направления стратегии развития образования. «Совсем недавно вместе с профессиональным сообществом мы обсуждали базовые параметры модернизации школы. Ее главным результатом должно стать соответствие школьного образования целям опережающего развития. На основе этих предложений будет подготовлена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» - заявил глава государства.
     Ведущий 1:
     Развитие системы образования сегодня, в условиях финансово-экономического кризиса важно не только с точки зрения повышения качества образовательных услуг для наших детей, но и с точки зрения привлекательности школы для высококвалифицированных кадров. Если раньше наблюдалась тенденция оттока кадров из школы, то сегодня люди начинают задумываться о возможности самореализации в отрасли, в которой всегда есть вакансии и имеется определенная стабильность.
     С учетом произошедших в последнее время изменений школа становится привлекательной и для экономистов, и для журналистов, и для переводчиков. Однако в первую очередь, речь, безусловно, должна идти о детях.
     Ведущий 2:
     Что предполагает Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» для школьников?
     1. Возможность уже в школе раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире;
     2. Разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности;
     3. Ключевая роль в школе принадлежит учителю. Система стимулов для лучших педагогов, постоянного повышения их квалификации, пополнения новым поколением учителей;
     4. Российская школа не имеет права быть «ветхой» – и в прямом, и в переносном смысле этого слова;
     5. Приоритет здорового образа жизни должен быть в полной мере реализован в школе.
     Ведущий 1:
     Давайте попробуем сегодня подумать и создать школу завтрашнего дня (в которой, возможно, успеете поучиться и вы), школу для ваших детей. Будет ли она школой из нашумевшего сериала или будет школой, которая воспитает гармоничную, яркую личность, граждан великой страны.
     Ведущий 2:
     Давайте посмотрим отрывок из фильма и попробуем ответить на вопрос: Как вы считаете, что отличает школу сегодняшнего от той школы, в которой учились ваши родители и многие ваши учителя?
     (компьютеры, интерактивные доски, мультимедийные установки, новые образовательные предметы (какие), разные программы, новые формы проверки знаний)
     Ведущий 1:
     А какой будет школа после вас, в какую школу придут ваши дети? Сколько, по-вашему, в ней должно быть учеников? Учебных смен? Сколько уроков ежедневно в вашем возрасте?
     Ведущий 2:
     Какой, по-вашему, должна быть атмосфера в школе, классе? От кого это зависит? Если от учителей, то в какой степени? А от вас, учеников, активных участников образовательного процесса, как зависит атмосфера в школе?
                                                                    Если б я был педагогом,
                                                                    Я бы не был очень строгим!
                                                                    Отменил бы, как нагрузку,
                                                                    Математику и русский!
                                                                    Ввел бы я урок веселья,
                                                                    День прикола, День безделья!
                                                                    И вручал бы по порядку
                                                                    За ответы шоколадку
                                                                    Если б я был педагогом, 
                                                                    То помог бы в жизни многим!
                                                                    Я бы двойки всем исправил,
                                                                    А себе шестерки ставил!
                                                                   Пусть указка будет сдобной!
                                                                   Мел – душистым и съедобным!
                                                                   Если кушать захотел,
                                                                   Взял указку да и съел!
                                                                   Если б я был педагогом,
                                                                   Я б у школьного порога
                                                                   Надевал прикид крутой!
                                                                   То один, а то другой!
                                                                   Я отвел бы на уроки
                                                                   Пять минуток только сроку!
                                                                   А потом бы мы балдели:
                                                                  Перемена – две недели!
                                                                  Но учителем, наверно,
                                                                  Очень трудно в жизни стать!
                                                                  Говорят: мечтать не вредно!
                                                                  Вредно в жизни не мечтать! 
     Ведущий 1:              
      А знаете ли вы, что в 2005/06 учебном году ваша школа стала победителем всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы и получила грант в один миллион рублей?
     Экспериментальная деятельность вашей школы – это:
     - Государственно - общественное управление школы. (в школе создан управляющий совет, куда наряду с руководством школы входят представители родительских комитетов, детских организаций школы)
     - Новая региональной системы оценки качества образования. (тестирование, ЕГЭ, олимпиады)
     - пропаганда здорового образа жизни,
     - совершенствование воспитательной работы в школе.
     Ведущий 2:
     В рамках глобальной инициативы «Мир безграничных возможностей» состоялся всероссийский конкурс среди школ в рамках проекта «Компьютерный всеобуч: Год Семьи», который официально стартовал 6 мая 2008 г. Ваша школа приняла активное участие в этом конкурсе. Школьники в свободное от учебы время на базе компьютерных классов обучали людей среднего и старшего возраста — своих старших родственников, друзей, соседей — основам работы на ПК, а также в сети Интернет. В общей сложности в проект было вовлечено более 23 учащихся школы, которые обучили 208 человек. Проект наглядно продемонстрировал, что школа является открытой площадкой для обучения не только детей, но и взрослого населения таким важным и необходимым в современном мире навыкам, как работа на компьютере. Планируется дальнейшее участие в данном проекте по обучению по более продвинутому курсу. Это поможет взрослым участникам проекта, которые уже приобрели базовые навыки работе на компьютере, стать более опытными пользователями ПК, что поможет их дальнейшему профессиональному росту и трудоустройству.
     Ведущий 1:
     Россия всегда славилась своими педагогами. Всем известны имена Макаренко, Ушинского, Сухомлинского и других. Хочу вам представить книгу «Лучшие люди губернии – XXI век», выпущенную в г.Саратове в 2009 году. В этой книге 4 района: Балашовский, Марксовский, Краснокутский, Советский. Советский район представлен 52 преподавателями. 34 педагога из р.п.Степное вошли в эту книгу. 13 из них – преподаватели МОУ СОШ №1 (зачитать фамилии). В Центральной библиотеке оформлен стенд с именами всех, кто вошел в эту книгу.
     Скажите ребята, а почему Министерство образования Саратовской области осуществило издание такой книги?
     Действительно, меняются школы, формы обучения, на смену выпускников приходят другие ученики, а учитель всегда остается главной фигурой!
     Ведущий 2:
     А сейчас мы хотим вам представить 4 книги, в которых рассказывается об учителях, о школе, об учениках. (представление книг проводит Карпушкина Н.И.)
     Ведущий 1:
     Сегодня мы с вами ответили на многие вопросы о школе и образовании. Узнали о большом проекте Президента «Школа завтрашнего дня». В течение года мы можем продолжать работу над этим проектом, и тогда, кроме основных направлений обновления современной школы, мы сможем принять участие в его реализации.
     Пусть школа будущего будет так же любима вашими детьми, как вы любите и цените свою сегодняшнюю школу!
    Учитель: преподаватель и педагог (Древняя Греция)— профессия и должность в системе начального и среднего общего образования, возникшая вследствие выделения последнего в особую социальную функцию, состоящую в обучении учащихся. Отдельные учителя (за некоторыми исключениями в начальной школе и отдельных случаях) преподают различные предметы. Также в обязанности учителя входит поддерживание дисциплины и организованности учащихся.
     Образование: процесс и результат усвоения систематизированных знаний, умений и навыков. В процессе образования происходит передача от поколения к поколению знания всех тех духовных богатств, которые выработало человечество.
     В широком смысле слова, образование — процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому».
     В обыденном понимании образование кроме всего прочего подразумевает и, в основном, ограничено обучением учеников учителем. Оно может состоять в обучении чтению, письму, математике, истории и другим наукам.
     Существует также преподавание профессиональных навыков, например, вождения. Кроме образования в специальных учреждениях существует также самообразование, например, через Интернет, чтение, посещение музеев или личный опыт.
     Наука: особый вид познавательной деятельности, направленный на получение, уточнение и производство объективных, системно-организованных и обоснованных знаний о природе, обществе и мышлении. Основой этой деятельности является сбор научных фактов, их постоянное обновление и систематизация, критический анализ и, на этой базе обобщений, которые не только описывают наблюдаемые природные или общественные явления, но и позволяют построить причинно-следственные связи и, как следствие — прогнозировать. Те естественнонаучные теории и гипотезы, которые подтверждаются фактами или опытами, формулируются в виде законов природы или общества.
     Наука в широком смысле включает в себя все условия и компоненты познавательной деятельности.
                                                     
    
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024