МБУК "ЦБС СМРСО"

Советского муниципального района Саратовской области
Праздники России
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 106
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
все конкурсы, гранты, стипендии
Форма входа

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОВЕТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

О внесении изменений в постановление

администрации Советского муниципального

района от 08.12.2011 № 901

                        Руководствуясь Уставом Советского муниципального района, администрация Советского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

                        Внести изменения в постановление администрации Советского муниципального района от 08.12.2011 № 901 «Об утверждении Устава муниципального    бюджетного    учреждения    культуры    «Централизованная

библиотечная система Советского муниципального района Саратовской области»:

                        Приложение к постановлению администрации Советского муниципального района от 08.12.2011 № 901 «Об утверждении Устава муниципального    бюджетного    учреждения    культуры    «Централизованная

библиотечная система Советского муниципального района Саратовской области» изложить в новой редакции (прилагается).

                       Глава администрации Советского муниципального района                                                                             В.И.Андреев

 

УСТАВ

муниципального бюджетного учреждения культуры

«Централизованная библиотечная система

Советского муниципального района

Саратовской области»

1.Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Советского муниципального района», (именуемое далее - «Бюджетное учреждение»),  созданно для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры.

                        1.2.Наименование Бюджетного учреждения:

полное – Муниципальное бюджетное учреждение культуры «Централизованная библиотечная система Советского муниципального района Саратовской области».

сокращенное – МБУК «ЦБС СМРСО».

        1.3.Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией.

1.4.Учредителем и собственником имущества  Бюджетного учреждения является Советский муниципальный район.

1.5.Функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения осуществляет Управление культуры и кино администрации Советского муниципального района Саратовской области.

1.6.Бюджетное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки.

1.7.Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.

1.8.Бюджетное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Бюджетное учреждение в своей компетенции планирует свою деятельность и определяет направления ее развития исходя из целей и задач, предусмотренных ее Уставом, наличие творческих и хозяйственных ресурсов и перспектив творческо-производственного и социального развития Бюджетного учреждения. Деятельность представлена обеспечением жителей Советского муниципального района услугами культуры, а также направлена на сохранение и развитие нематериального культурного наследия.

1.10.В структуру Бюджетного учреждения входят функциональные отделы.

1.11.В Бюджетном учреждении могут создаваться иные отделы, деятельность которых отвечает требованиям настоящего Устава.

1.12.Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской

Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Саратовской области, Советского муниципального района и настоящим Уставом.

1.13.Место нахождения Бюджетного учреждения:

413210, Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. К.Маркса, д.10. Тел.: 5-10-07.

1.14.В состав Бюджетного учреждения входит 13 библиотек (филиалов), расположенные в поселениях Советского муниципального района:

1. Центральная библиотека

413210, р.п.Степное, ул. К.Маркса, 10, тел. 5-06-18

2. Детская библиотека

413210, р.п.Степное, ул. К.Маркса, 10, тел. 5-06-18

3. Александровская библиотека

413222, с. Александровка, ул.Юбилейная, 3

4.Золотостепская библиотека

413200, с.Золотая Степь, ул.Садовая, 2, тел. 6-91-33.

5. Культурская библиотека

413221, с.Новокривовка, ул.Школъная, 14а

6. Любимовская библиотека

413212, с.Любимово, ул.Школьная, 19, тел. 6-71-74.

7. Мечетненская библиотека

413223, с.Мечетное, ул.Школьная, 12а

8. Наливнянская библиотека

413213, с.Наливная, ул.Школьная, 14

9. Пионерская библиотека

413213, с.Пионерское, ул. Клубная, 17

10. Пушкинская библиотека

413210, р.п.Пушкино, ул.Кооперативная, 27, тел. 6-22-56.

11. Розовская библиотека

413201, с.Розовое, ул.Кооперативная, 22а, тел. 6-31-37.

12. Советская библиотека

413211, р.п.Советское, ул.50 лет Пионерии, 13, тел. 6-11-37

13. Степновская библиотека

413210, р.п. Степное, ул.Пионерская, 21.

1.15.Библиотеки не являются юридическими лицами.

1.16.Заведующие библиотеками назначаются на должность и освобождаются от должности директором Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем.

1.17.Бюджетное учреждение создается на неограниченный срок.

2. Цели, задачи и виды деятельности Бюджетного учреждения.

2.1. Бюджетное учреждение создано в целях обеспечения библиотечного обслуживания населения с учетом потребностей и интересов различных
социально-возрастных групп.

2.2.   Задачами Учреждения являются:

- осуществление государственной политики в области библиотечного обслуживания населения района; сохранение культурного наследия и необходимых условий для реализации права граждан на библиотечное обслуживание;

-обеспечение доступности библиотечных услуг и библиотечных фондов для жителей Советского муниципального района;

-формирование библиотечного фонда с учетом образовательных потребностей и культурных запросов населения, обеспечение его сохранности;

-обеспечение оперативного доступа к информационным ресурсам других библиотек ЦБС;

-обеспечение свободного доступа граждан к информации, знаниям, культуре;

-расширение контингента пользователей библиотек, совершенствование методов работы с различными категориями читателей;

-содействие образованию и воспитанию населения, повышение его культурного уровня;

-участие в развитии территории своего района в сотрудничестве с органами местного самоуправления и местными организациями, создание баз данных по проблемам развития различных сфер жизнедеятельности местного сообщества, взаимодействие с другими библиотеками;

-распространение среди населения историко-краеведческих, правовых, экологических, информационных знаний;

-содействовать нравственному развитию, повышению образовательного уровня, творческих способностей подрастающего поколения.

2.3. Для достижения установленных настоящим Уставом целей Бюджетное учреждение осуществляет следующие виды деятельности:

-формирование, учет, обеспечение безопасности и сохранности библиотечных фондов;

-предоставление пользователям информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов и другие формы библиотечного информирования;

-оказание консультативной помощи в поиске и выборе источников информации;

-выдача во временное пользование любого документа библиотечного фонда;

-сотрудничество с другими библиотеками, развитие системы межбиблиотечного абонемента;

-участие в реализации государственных и муниципальных программ развития библиотечного дела;

-компьютеризация и информатизация библиотечных процессов; предоставление пользователям доступа в корпоративные и глобальные информационные сети, обслуживание пользователей в режиме локального и удаленного доступа;

-внедрение современных форм обслуживания читателей (организация центров правовой, экологической и иной информации, центров чтения, любительских клубов, клубов по интересам);

-проведения культурно-просветительских и образовательных мероприятий: организация литературных вечеров, встреч, конференций, лекций, конкурсов и иных культурных акций;

-осуществление выставочной и издательской деятельности;

-предоставление гражданам дополнительных библиотечных и сервисных услуг;

-осуществление научно-методической деятельности.

2.4.Бюджетное учреждение может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, если доход от нее полностью идет на обеспечение развития и совершенствования библиотек.

2.5.К предпринимательской и иной приносящей доход деятельности Бюджетного учреждения относятся:

-работа по целенаправленному поиску информации в сети;

-составление библиографических списков, справок и каталогов по запросам читателей;

-предоставление услуг по копированию документов, музыкальных и видеозаписей, иных материалов, распечатка материалов, полученных по глобальным информационным сетям;

-набор и редактирование текста на компьютере;

-распечатка текста, материала на бумаге;

-сканирование и печать материала;

-доставка читателям книг на дом, к месту работы;

-формирование тематических подборок материалов по запросу читателей;

-организация и проведение платных форм культурно-просветительской и информационной деятельности;

-организация мероприятий по подготовке и переподготовке кадров в установленном законном порядке.

Средства, получаемые за оказание платных услуг, зачисляются на счет Бюджетного учреждения. Бюджетное учреждение вправе самостоятельно распоряжаться средствами, полученными от приносящей доход деятельности.

3. Организация деятельности и управления Бюджетным учреждением.

3.1.Управление Бюджетным учреждением осуществляется   в соответствии   с законодательством Российской Федерации и Уставом Учреждения и строится на принципах единоначалия.

3.2.Управление Бюджетным учреждением осуществляет директор в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

3.3.Директор бюджетного учреждения является единоличным исполнительным органом.     Директор бюджетного учреждения     назначается     на    должность    и освобождается от должности Учредителем на основании Трудового договора.   Трудовой   договор   с   директором бюджетного учреждения   заключает Учредитель в порядке,   установленном   Трудовым   законодательством.   Директор бюджетного учреждения   подотчетен Учредителю.    Срок   полномочий  директора Бюджетного учреждения   определяется   Трудовым договором.

3.4.Директор Бюджетного учреждения осуществляет руководство текущей деятельностью Бюджетного учреждения в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской    Федерации,    субъекта   Российской    Федерации и органов местного самоуправления,  настоящим Уставом,  Договором  о  закреплении  имущества и  Трудовым  договором, обеспечивает     выполнение     возложенных    на    него     задач     и     несет ответственность за результативность деятельности Бюджетного учреждения.

3.5.Директор бюджетного учреждения действует от имени Учреждения без доверенности,    в    том    числе    представляет    его    интересы    в    органах государственной власти и местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами.

3.6.Структуру, штатное расписание, муниципальное задание Бюджетного учреждения утверждает Учредитель.

3.7. Директор бюджетного учреждения:

3.7.1.совершает в установленном порядке сделки от имени Бюджетного учреждения;

3.7.2.распоряжается       имуществом       Бюджетного учреждения       в       пределах, установленных договором о закреплении имущества;

3.7.3.заключает договора с физическими и юридическими лицами;

3.7.4.издает   и   утверждает   приказы,   распоряжения,   инструкции   по

вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения, обязательные для всех работников библиотек;

3.7.5.устанавливает размер оплаты труда работников Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, утвержденной сметой расходов по согласованию с Учредителем;

3.7.6.заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

3.7.7.назначает на должность и освобождает от занимаемой должности руководителей библиотек  по согласованию с Учредителем;

3.7.8.утверждает правила внутреннего трудового распорядка;

3.7.9.отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Бюджетного учреждения;

3.7.10.обеспечивает  соблюдение   правил   и   нормативных  требований охраны       труда,       противопожарной       безопасности,       санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

3.7.11.осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, Трудовым договором.

3.8.Директор Бюджетного учреждения несет ответственность за нарушение договорных,  расчетных обязательств,  правил хозяйствования, установленных   законодательством   Российской   Федерации,   отвечает   за качество и эффективность работы Бюджетного учреждения.

4.Имущество и финансовое обеспечение Бюджетного учреждения

4.1. Источниками формирования имущества Бюджетного учреждения являются:

-имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;

- субсидии из бюджета Советского муниципального района;

-средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан;

-иные источники, не запрещенные действующим законодательством.

4.2. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества бюджетного учреждения является Советский муниципальный район.

4.3. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) безвозмездного пользования.

4.4. Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Бюджетным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Право оперативного управления Бюджетного учреждения на объекты культурного наследия религиозного назначения, в том числе ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, переданные в безвозмездное пользование религиозным организациям (а также при передаче таких объектов в безвозмездное пользование религиозным организациям), прекращается по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

4.5. Финансовое обеспечение выполнения  муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из местного бюджета муниципального района.

4.6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенных за счет средств местного бюджета муниципального района на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.

В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением учредителем или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств местного бюджета муниципального района на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется.

4.7. Финансовое обеспечение осуществления Бюджетным учреждением полномочий органов местного самоуправления по исполнению публичных обязательств осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Советского муниципального района.

4.8. Бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета,  в финансовом управлении администрации Советского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса РФ.

Бюджетное учреждение осуществляет операции по расходованию бюджетных средств в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

4.9. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества устанавливается администрацией муниципального района.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Уставом.

Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в Уставе. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения.

4.10. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Бюджетного учреждения.

Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.

Крупная сделка, совершенная с нарушением указанных требований может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя Бюджетного учреждения.

Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024